Опыт проектирования и постройки катамаранов
|
Страница 7 из 41 Опыт постройки и эксплуатации первых катамаранов послужил хорошей проверкой наших теоретических соображений и методов расчета и дал возможность определить пути дальнейшего повышения ходовых качеств двухкорпусного судна. Зимой 1961—1962 гг. мы начали проектировать новый прогулочный катамаран для береговой зоны Рижского залива и поставили перед собой задачу построить его таким, чтобы он: — на любом курсе и при ветре любой силы шел быстрее обычных яхт, включая швертбот «Летучий Голландец»; — мог ходить с полной парусностью при ветре 5—6 баллов (больше швертбота класса М); — имел достаточный запас прочности в самых тяжелых условиях эксплуатации в море; — хорошо и легко управлялся; — имел максимально возможные удобства для экипажа; — мог устойчиво ходить на одном корпусе. Ниже приводятся основные теоретические соображения, положенные в основу проектирования.
|
|
|
|