Опыт проектирования и постройки катамаранов

Опыт постройки и эксплуатации первых катамаранов послужил хорошей проверкой наших теоретических соображений и методов расчета и дал возможность определить пути дальнейшего повышения ходовых качеств двухкорпусного судна.

Зимой 1961—1962 гг. мы начали проектировать новый прогулочный катамаран для береговой зоны Рижского залива и поставили перед собой задачу построить его таким, чтобы он:

— на любом курсе и при ветре любой силы шел быстрее обычных яхт, включая швертбот «Летучий Голландец»;

— мог ходить с полной парусностью при ветре 5—6 баллов (больше швертбота класса М);

— имел достаточный запас прочности в самых тяжелых условиях эксплуатации в море;

— хорошо и легко управлялся;

— имел максимально возможные удобства для экипажа;

— мог устойчиво ходить на одном корпусе. Ниже приводятся основные теоретические соображения, положенные в основу проектирования.


 

 




© 2003,2002,2001 www.sailing-team.ru © all rights reserved